УСТАВ

    Совет Санкт-Петербургского Союза общественных организаций инвалидов «Союз Чернобыль» (СПб СООИ «Союз Чернобыль») сообщает о государственной регистрации Устава организации в новой редакции с изменениями и дополнениями и внесении его в Единый государственный регистр юридических лиц от 05.04.2018 года за государственным номером 2187800055420.

     Вновь созданная организация является правопреемником Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России (СПб РО ОООИ СЧР), работа которого приостановлена,  документы организации аннулированы в соответствии с решением  комиссии актом № 33 от 30.05.2018 года и сданы в архив по  согласованию с Главным управлением Минюста РФ по Санкт-Петербургу.

      СПб СООИ «Союз Чернобыль» является союзом юридических лиц – общественных организаций районов (филиалов) Санкт-Петербурга граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в  1957 году на производственном объединении  «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча,  ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждан из ветеранов подразделений особого риска (ВПОР).  Основная задача СПб СООИ «Союза Чернобыль» —    на основе совместной деятельности  защищать общие интересы граждан, пострадавших от радиационного воздействия,  и достижение целей Союза «Чернобыль» России.

Председатель СПб СООИ «Союз Чернобыль»                     В.Г. Найда

 

 

У С Т А В

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА  ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ  

«СОЮЗ  ЧЕРНОБЫЛЬ»

Санкт-Петербург

2018г.

1.  Общие положения

1.1 Санкт-Петербургский Союз общественных организаций инвалидов  «Союз Чернобыль» — объединение граждан, основанное на членстве и созданное для представления и защиты интересов граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 г., аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и подразделений особого риска (ПОР).

1.2  Наименование Союза:

— полное: Санкт-Петербургский Союз общественных организаций инвалидов «Союз Чернобыль»;

— сокращенное: СПб СООИ «Союз Чернобыль».

1.3 Санкт-Петербургский Союз общественных организаций инвалидов «Союз Чернобыль» (далее — Союз)  пользуется всеми льготами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации для общественных организаций инвалидов, а также льготами, предусмотренными законодательством Санкт-Петербурга.

1.4. Союз действует на основании принципов добровольности, самоуправления и законности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  федеральными законами:  «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также иными нормативно-правовыми актами в рамках действующего законодательства и настоящего Устава.

1.5  Союз строит свою работу под девизом: «Гуманность и милосердие».

1.6 Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности имущество и отвечает им по своим обязательствам, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9 Союз имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, круглую печать, штампы и бланки со своим полным наименованием на русском языке, флаг, эмблему, описание которой содержится в Уставе (приложение № 1).

1.10 Союз не отвечает по обязательствам Государства и своих членов. Государство, граждане и организации (филиалы) Союза не отвечают по его обязательствам.

1.11 Место нахождения Союза:192007, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург.

2. Уставные цели Союза

2.1 Целями создания Союза являются:

2.1.1 Защита прав и законных интересов:

— инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф;

— граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиоактивным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и катастроф или с работами по ликвидации таких аварий и катастроф, ставшими инвалидами;

— участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных, техногенных и экологических аварий и катастроф;

— граждан, подвергшихся воздействию радиации и иных неблагоприятных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также участников испытаний ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий на ядерных установках на различных видах вооружения и военных объектах;

— граждан эвакуированных, переселенных или выехавших из зон радиоактивного загрязнения, работавших на территории этих зон и ставших инвалидами;

— детей первого и последующих поколений, родившихся после радиоактивного облучения одного из родителей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или имеющих генетические нарушения здоровья, связанные с её (радиации) воздействием;

— членов семей умерших или погибших инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.

2.1.2 Обеспечение инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и катастроф, равных с другими гражданами возможностей в решение задач их общественной интеграции.

3. Виды уставной деятельности Союза

3.1 Союз, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет следующие виды деятельности:

3.1.1 Консультирование граждан и оказание юридической, социальной, медицинской, материальной и помощи членам Союза, указанным в разделе 2 Устава и согласно целям, определенным в нем.

3.1.2 Накопление и постоянная систематизация информации о гражданах, указанных в разделе 2.1.1 Устава, проживающих в Санкт-Петербурге.

3.1.3 Внесение в органы государственной власти всех уровней и местного самоуправления предложений, направленных на выполнение целей, указанных в разделе 2 настоящего Устава; участие в выработке их решений в порядке и объеме, предусмотренных законом; представление и защита прав и законных интересов своих членов, а также пострадавших от воздействия радиации других категорий граждан, указанных в разделе 2.1.1 настоящего Устава.

3.1.4 Содействие гражданам, указанным в разделе 2 Устава исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, учреждениями и организациями различных форм собственности законодательства об их социальной защите.

3.1.5 Участие в проведении мероприятий, посвящённых международному дню памяти погибших и умерших вследствие радиационных аварий и катастроф – 26 апреля, дню испытаний первой атомной бомбы – 29 августа, дню памяти жертв аварии на производственном объединении Маяк – 29 сентября, дню памяти о ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (день приёмки объекта «Укрытие») – 30 ноября и Международному дню инвалидов – 3 декабря.

3.1.6 Организация и проведение научно-практических конференций, общественных слушаний и экспертиз по вопросам, связанным с уставными целями.

3.1.7 Информирование населения о катастрофе на Чернобыльской АЭС, других радиационных, техногенных и экологических авариях и катастрофах, их последствиях, пропаганда деятельности Союза для выполнения им уставных целей.

3.1.8 Разработка и реализация собственных программ и планов,  соответствующих  уставным целям.

3.1.9 Привлечение разрешённых законами материальных и нематериальных ресурсов и денежных средств, для реализации Союзом уставных целей.

3.1.10 Патриотическое воспитание молодёжи на примере подвига ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк», участников ПОР, в т.ч. путём проведения тематических занятий в образовательных учреждениях.

3.1.11 Участие в движениях миротворческой и экологической направленности. Содействие охране окружающей природной среды, должному содержанию объектов и территорий, имеющих природоохранный статус.

3.1.12 Участие в благотворительной деятельности, разработке и реализации государственных и негосударственных программ в соответствии с уставными целями Объединения.

3.1.13 Сотрудничество и обмен опытом с зарубежными организациями, сходными по целям и видам деятельности Союза.

3.1.14 Участие в проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, в т.ч. и в даты памятных дней,  установленных законодательством Российской Федерации и п.3.1.5 Устава, а также лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, направленных на достижение уставных целей, в рамках действующего законодательства.

3.1.15 Содействие в социальной, медицинской и профессиональной реабилитации, улучшении материального положения инвалидов и других категорий граждан, пострадавших от воздействия радиации и привлечение внимания государственных органов и общественности к их проблемам.

3.1.16 Содействие государственным органам в сфере профилактики заболеваний и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни, разностороннего и гармоничного развития личности, улучшения условий жизни и морально-психологического состояния граждан, подвергшихся воздействию радиации.

3.1.17 Содействие органам МЧС и гражданской обороны в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также пропаганда требований по подготовке населения к преодолению последствий радиационных, техногенных и экологических аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим в результате таких аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций.

3.1.18 Осуществление деятельности, требующей лицензирования, производится на основании лицензии, получаемой Объединением в установленном порядке.

4. Членство в Союзе

4.1 Членами Союза могут быть общественные организации инвалидов, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, активно содействующие выполнению его уставных целей и уставной деятельности и уплачивающие членские взносы. Среди членов организации инвалиды представляют не менее 80%.

При выполнении требований, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, членами Союза могут быть также вдовы (вдовцы) умерших или погибших инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф и дети первого и последующих поколений, родившихся после радиоактивного облучения одного из родителей вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или имеющих генетические нарушения здоровья, связанные с её (радиацией) воздействием, подавшие заявление о вступлении в члены Союза и уплачивающие членские взносы.

В случае физической невозможности члена Союза исполнять права и нести обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, его интересы по письменной доверенности может представлять один из членов его семьи.

Члены Союза имеют равные права и обязанности в рамках настоящего Устава и действующего законодательства в отношении их социальной защиты.

4.2  В случае, если Уставами Филиалов допускаются другие категории граждан, которые могут быть их членами, то эти граждане не могут претендовать на занятие вакантных должностей в руководящих и контролирующих органах Союза.

4.3 Приём в члены Союза и исключение из него производится по решению Совета Союза на основании письменного заявления.

Поданное заявление должно быть рассмотрено на очередном заседании Совета Союза. Решение Совета оформляется Протоколом заседания Совета, заверенная выписка из которого выдаётся заявителю.

С целью оперативного решения данного вопроса могут созываться внеочередные заседания Совета.

К заявлению для приема в члены Союза должны быть приложены:

а) для физических лиц:

— сведения о гражданине (дата и место рождения, место фактического проживания, телефоны для связи, отношение к авариям, катастрофам и другим чрезвычайным ситуациям: прямое либо косвенное);

б) для общественных объединений и организаций (филиалов):

— сведения об объединении, организации, филиале (далее – организации, филиалы) с приложением данных об источниках финансирования своей деятельности, заверенных копий учредительных документов;

— заверенная руководителем организации копия протокола заседания Совета либо другого полномочного органа о решении вступления в Союз, в котором должно быть указано согласие выполнения требований Устава Союза и к которому прилагается Выписка о правомочности его действий по подписанию такого заявления.

К заявлению для выхода из членов Союза должны быть приложены:

а) для физических лиц:

— сведения о гражданине, указанные выше в данном пункте, и мотивация основания выхода;

б) для организаций:

— сведения об организации, указанные выше в данном пункте, и мотивация основания выхода;

— заверенная руководителем организации копия протокола заседания Совета либо другого полномочного органа о решении выхода из Союза, к которому прилагается Выписки о правомочности его действий.

4.4 Филиалы (организации), ранее входившие в СПб РО ОООИ СЧР, освобождаются от предъявления сведений, отражённых в п.п. «б» абзаца 4 п. 4.3 данного Устава, но подтверждают своё членство только путём подачи заявления в СПб СООИ СЧ.

4.5 Решение о приёме в члены Союза либо о мотивированном отказе должно быть рассмотрено и принято его Советом в срок, установленный в абзаце 2 п. 4.2 Устава и за него должно проголосовать более 2/3 членов Совета.

4.6 Мотивированным считается отказ в приёме в члены Союза в случае несоответствия лица (п.1.1 Устава), подавшего заявление, требованиям п. 4.1 настоящего Устава.

4.7 Решение об исключении лица без его заявления может быть принято Советом Союза в случаях, если им (лицом) не выполнялись требования, указанные в п. 4.2 и абзаце 2 п.п. 2 п. 5.4 настоящего Устава.

4.8 Перед принятием решения об исключении из членов Союза исключаемое лицо должно быть письменно уведомлено (по возможности: при наличии сведений о его месте нахождения) о дате заседания Совета и приглашено на такое заседание.

В случае неявки без уважительной причины (Совет должен быть уведомлен о такой причине) или повторной неявки на заседание решение об исключении может быть принято Советом без согласования с исключаемым лицом.

Решение об исключении может быть принято Советом Союза и в случае полного или частичного невыполнения требований Устава в течение 2(двух) лет.

При этом за такое решение должно проголосовать более 2/3 членов Совета.

4.9 Руководители и должностные лица руководящих органов Союза, члены ревизионной комиссии Союза могут быть исключены из членов Союза только после освобождения их от занимаемой должности как на основании заявлений о добровольном сложении полномочий либо других обоснованных причин (переезд в другой регион, тяжёлая болезнь и/или смерть), так и на основании решения о досрочном прекращении полномочий.

4.10 Лицо, получившее Выписку из протокола с отказом в приёме в члены Союза или об исключении из членов Союза и не согласное с таким решением, в праве его обжаловать на общем собрании Союза или в суд.

Общее собрание обязано принять решение по данному вопросу, которое является окончательным, как и решение суда.

5. Права и обязанности Союза и его членов

5.1 Для осуществления уставных целей Союз имеет право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— выступать с инициативами и участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления, касающихся деятельности Объединения, в порядке и объёме, предусмотренных действующим законодательством;

— участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законами о выборах Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

— осуществлять и другие виды деятельности, предусмотренные разделом 3 настоящего Устава.

5.2 Союз обязан:

— соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, общественные принципы и нормы международного права, касающиеся уставной деятельности Союза;

— ежегодно готовить отчёт об использовании имущества Союза и направлениях расходования денежных средств, а также обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчётом;

— ежегодно информировать соответствующий орган государственной власти о деятельности Союза, месте нахождения его органов управления и его руководителе в предусмотренном объёме сведений;

— представлять по письменным запросам органов государственной власти и органам контроля для ознакомления запрашиваемую ими документацию, а в случае необходимости – заверенные копии документов, подтверждающие деятельность Союза по выполнению уставных целей;

— информировать соответствующие органы об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента регистрации таких изменений.

Вмешательство органов государственной власти и местного самоуправления в деятельность Союза не допускается.

 Союз имеет право на содействие и помощь от государства, в том числе  материальную, техническую, финансовую.

Органы местного самоуправления  имеют право оказывать поддержку общественным  объединениям инвалидов за счёт средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

5.3 Члены Союза вправе:

—  участвовать в деятельности и управлении делами Союза;

— избирать и быть избранным в органы управления Союза, а также предлагать кандидатов в эти органы;

— в любое время по собственному усмотрению, исходя из требований Устава, выйти из Союза;

— на равных правах с другими членами Союза безвозмездно пользоваться оказываемыми им видами помощи, предусмотренными настоящим Уставом;

— в случаях и в порядке, предусмотренных законом, настоящим Уставом, решениями общего собрания членов Совета, правления и Председателя Совета Союза, получать информацию о деятельности и решениях руководящих органов Союза, о планируемых им мероприятиях, его информационных и методических материалах, знакомиться с его отчётами и отчётами ревизионной комиссии и иной документацией, в том числе получать заверенные копии протоколов на основании письменного запроса с обоснованием причин их необходимости;

— вносить на рассмотрение руководящими органами Союза предложения по повышению эффективности выполнения требований настоящего Устава, в том числе в повестки дня общих собраний и заседаний Совета;

— пользоваться защитой и поддержкой Союза;

— обжаловать решения руководящих органов Союза и общих собраний, влекущие нарушение прав членов Союза,  в сроки, не превышающие шести месяцев;

— вносить в Союз либо в его районные филиалы (по месту подачи заявления) регулярные и единовременные добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования.

При этом, члены Союза не сохраняют прав на переданное ими в собственность Союза имущество и денежные средства, а также не имеют права на имущество (его долю), принадлежащее Союзу в случае как исключения из членов Союза, так и  добровольного выхода из него.

5.4 Члены Союза обязаны:

— соблюдать требования настоящего Устава и выполнять решения руководящих органов Союза;

— уплачивать членские взносы в порядке и размерах, установленных решением Совета Союза либо Правления Совета районного филиала;

При этом, лица, в том числе выбранные в руководящие органы Союза уплачивают членские взносы в филиалы, в которых непосредственного состоят на учёте, а они, в свою очередь, вносят в Союз взнос в размере, утверждаемом ежегодно решением Совета Союза. Срок уплаты взносов – до 01.03. следующего за прошедшим года.

— активно способствовать достижению уставных целей и решений Союза;

— участвовать в мероприятиях и пропагандировать уставные цели и виды деятельности Союза;

— участвовать в управлении Союзом в порядке, установленном настоящим Уставом и осуществлять посильное добровольное участие в выполнении его уставных целей и видов деятельности;

— в течение одного месяца извещать Союз об изменении сведений, указанных ими при вступлении в его члены;

— не разглашать информацию о деятельности Союза, определённую им как конфиденциальную;

— не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союзу;

— не совершать действия, (бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможными достижение целей, ради которых создан Союз;

— участвовать в принятии решений, без которых Союза не сможет продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если компетентность члена Союза позволяет оказать помощь, необходимую для принятия таких решений, в том числе и на возмездной основе;

— не допускать действий и высказываний, порочащих как деловую репутацию Союза, так и влекущих за собой причинение ему вреда.

Члены Союза могут иметь другие права и обязанности, предусмотренные законом, настоящим Уставом и утверждённые его руководящими органами.

6. Структура Союза, его руководящие и контрольный  органы

6.1 Общие положения

6.1.1 Высшим руководящим органом Союза   является Общее собрание членов.

6.1.2 Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Союза является Совет Союза, которым руководит Председатель Совета.

6.1.3 Члены Совета Союза наделяются полномочиями,  как по направлениям видов его уставной деятельности, так и по работе с его членами

6.1.4 Для контроля за текущей (повседневной) деятельностью Правления и Совета Союза, правомочностью и обоснованностью принимаемых ими решений, в том числе и по расходованию товароматериальных ценностей и денежных средств избирается ревизионная комиссия.

6.1.5 В связи с административным территориальным делением Санкт-Петербурга на районы для взаимодействия с создаваемыми в них (районах) общественными организациями, являющимися филиалами Союза, члены Совета Союза наделяются полномочиями как по направлениям видов его уставной деятельности, так и по работе с филиалами.

6.1.6 Филиалы – местные (районные) общественные организации могут быть созданы как в качестве юридических лиц, так и без образования юридического лица и имеют свои руководящие органы.

6.1.7 Для повседневной деятельности филиалов в них, на основании решений их общих собраний, на которые могут делегироваться члены Совета Союза, избираются Совет или Правление филиала.

Руководит работой Совета (правления) филиала Председатель Совета (правления), который выбирается из членов Совета (правления) районной организации на заседании Совета (правления).

При переизбрании (смене) руководителя районной общественной организации (далее — филиал), в том числе досрочно, вновь избранный руководитель становится членом Совета Союза, а предыдущий руководитель исключается.

6.1.8 Для контроля за текущей (повседневной) деятельностью Совета (правления) филиала, правомочности и обоснованности принимаемых ими решений, в том числе и по расходованию товароматериальных ценностей и денежных средств из числа его членов избирается ревизор.

6.1.9 При грубых или систематических нарушениях либо неисполнения требований Устава Председателем Совета (правления) и/или их членами как Союза, так и его филиалов их полномочия могут быть приостановлены на основании решения Совета Союза.

При этом за данное решение должно проголосовать более 2/3 членов Совета с одновременным принятием решения о созыве общего собрания.

6.1.10 Совет Союза может выступать с обоснованной инициативой о реорганизации или ликвидации филиалов. Одновременно с принятием решения о созыве Общего собрания их членов формируется и ликвидационная комиссия, к которой временно переходят права Совета (правления) филиала.

Решение по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 членов Совета Союза.

6.1.11 Филиалы, не принявшие решений о вступлении в члены Союза и не подавшие об этом в Совет Союза заявлений, не могут использовать в своём названии, учредительных документах (Положениях), символике и других реквизитах ссылки на принадлежность к Союзу.  

Споры по данному вопросу решаются в установленном порядке.

6.1.12 Решения руководящих органов любого уровня могут быть обжалованы в вышестоящие органы и рассмотрены на Общих собраниях, а также в суде.

6.2 Общее собрание Союза

6.2.1 Общее собрание Союза созывается Советом Союза не реже одного раза в год либо по инициативе более  ½  от общего числа его членов.

На указанных в абзаце 1 данного пункта условиях может созываться и внеочередное Общее собрание.

6.2.2 Ведение Общего собрания осуществляет выбранный из присутствующих членов Союза Председатель Общего собрания и секретарь.

Повестка собрания и дата его проведения утверждаются Советом Союза и доводятся до всех его членов не позднее, чем за тридцать дней до дня его проведения.

6.2.3 Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствуют более 2/3 делегатов членов Союза.

Решения Общего собрания по вопросам его исключительной  компетенции принимаются квалифицированным  большинством 2/3 голосов от присутствующих членов Союза  либо их делегатов. Решение по остальным вопросам  принимаются простым большинством голосов  членов (либо их делегатов), присутствующих на собрании.

Решения, принятые Общим собранием, проведённым в соответствии с требованиями настоящего Устава, обязательны для исполнения всеми членами Союза.

6.2.4 К исключительной компетенции Общего собрания Союза относятся следующие вопросы:

—  изменение и утверждение Устава, в том числе и новой редакции;

— определение приоритетных направлений деятельности Союза, утверждение перспективных программ и принципов формирования и использования его имущества;

— определение порядка приёма в члены Союза и исключения из его состава, за исключением случаев, если такой порядок определён федеральными законами;

— выборы органов Союза,  в том числе его Председателя,  Совета и ревизионной комиссии со сроком их полномочий 4(четыре) года, а также досрочное прекращение их полномочий;

— принятие решения о порядке определения размера и способов уплаты членских взносов;

— назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора;

— утверждение годовых отчётов и бухгалтерской (финансовой)  отчётности;

— принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза;

— принятие решений о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса.

6.2.5 Не допускается рассмотрение на Общем собрании вопросов, не включённых в установленном настоящим Уставом порядке в повестку дня его работы.

6.3  Совет Союза постоянно действующий  коллегиальный исполнительный орган.

6.3.1 Заседания Совета Союза созываются Председателем Совета либо, в его отсутствие, назначенным им его заместителем по необходимости, но не реже одного раза в 3(три) месяца, а также по письменному требованию более ½ его членов.

6.3.2 Председатель Совета Союза либо по его указанию секретарь извещает членов Совета и председателя ревизионной комиссии о повестке, месте, дате и времени заседания не позднее, чем за одну неделю.

6.3.3 В Совет Союза входят лица, избранные на Общем собрании, а также председатели Советов (правлений) филиалов либо их представители. Количество членов Совета не должно превышать 25 человек и быть не менее 15. В случае планового либо досрочного избрания нового Председателя Совета (правления) филиала, он представляется членам Совета Союза его Председателем и утверждается в качестве нового члена Совета на его ближайшем заседании.  Переизбранный председатель выводится из состава Совета Союза.

Советом  определяется количество заместителей  председателя Союза и их избрание.

6.3.4 Совет Союза из своего состава выбирает Правление, которым руководит Председатель Совета и лиц, ответственных за направления работы Союза, а также переизбирает их, в том числе досрочно.

Обязанности членов Совета Союза разрабатываются и утверждаются решениями Совета и доводятся до ответственных за направления уставной деятельности.

 6.3.5 Заседания Совета Союза ведёт его Председатель или его заместитель. Заседание считается правомочным, если присутствует более ½ членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. Форма голосования определяется Советом.

6.3.6 Совет Союза готовит проекты повестки для Общих собраний и обеспечивает выполнение их решений. Представляет для утверждения Общему собранию направления уставной деятельности Союза, определённые п. 6.2.4 Устава, а также отчёты о своей работе.

К компетенциям Совета относится решение следующих вопросов:

— рассматривает и утверждает заявления о приёме в члены Союза граждан и общественных организаций, координирует их деятельность, согласовывает их Уставы, изменения и дополнения в эти Уставы и разрабатывает Положения о местных (районных) общественных организациях – филиалах, которые утверждаются решениями филиалов и согласовываются Советом Союза;

— готовит представления на особо отличившихся членов Союза  к поощрениям и наградам, а также ходатайствует перед соответствующими органами о представлении членов Союза установленном порядке к государственным наградам;

— утверждает сметы доходов и расходов Союза, размер ежегодных членских взносов в Объединение и управляет его имуществом;

—  рассматривает ежеквартальные и годовые отчёты Союза и представляет их на утверждение Общему собранию, а также утверждает годовые отчёты филиалов;

—  осуществляет права юридического лица и исполняет его обязанности;

—  распоряжается имуществом и средствами Союза.

—  По ходатайству более 50% членов Совета (правления) филиала приостанавливает полномочия его Председателя и членов Совета, а также и ревизионной комиссии (ревизора) в случае грубого или систематического нарушения либо неисполнения ими своих полномочий, определённых Уставом или Положением.

Принимает решение и организует созыв их общих собраний, формирует организационный комитет по созыву и проведению в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

— Утверждает порядок расходования поступивших в Союз членских взносов, а также регулярных и единовременных добровольных имущественных и денежных взносов и пожертвований.

— Организует плановые проверки деятельности членов Союза, в том числе рассматривает и принимает решения по поступившим в Совет жалобам и заявлениям.

— Принимает на вакантные должности сотрудников для выполнения уставных целей и видов деятельности Союза,  как на общественных началах, так и на возмездной основе.

6.4 Правление Союза – орган,работающий в период между заседаниями  Совета Союза.

6.4.1 Правление Союза формируется из членов Совета для эффективной текущей (повседневной) уставной деятельности, координации совместных действий и оперативного взаимодействия между членами Союза.

Количественный состав Правления не должен превышать 7(семи) человек и быть не менее 3(трёх).

6.4.2 Руководит Правлением Председатель Союза.

Допускается включение в состав правления ответственных по направлениям уставной деятельности Союза, входящих в состав Совета Союза.

Данное решение принимается на том же заседании Совета, на котором утверждаются как количественный, так и поименный состав правления и за него должно проголосовать более 2/3 состава Совета.

Решение оформляется протоколом.

6.4.3 Заседания проводятся по указанию Председателя Совета Союза не реже одного раза в месяц.

6.4.4 Правление правомочно принимать решения по вопросам, не отнесённым к компетенции других органов Союза.

6.4.5 Правление подотчётно Совету Союза и информирует его о принятых в период между заседаниями Совета решениях (не реже 1 раза в квартал).

6.4.6 Рассматривает и выносит на утверждение Совета Союза и Общего собрания кандидатуры для замещения вакантных должностей в Совете, правлении, ревизионной комиссии и сотрудников. 

6.4.7 Правление является первичным органом Союза, на заседаниях которого принимаются и первоначально рассматриваются жалобы и заявления, как на действия членов Союза, так и на должностных лиц руководящих органов и замещаемых вакантные должности сотрудников Союза.

6.5 Председатель Союза

6.5.1 Председатель Союза является единоличным исполнительным органом и осуществляет его оперативное руководство.

Председатель Союза может являться одновременно и Председателем Совета и Председателем правления.

6.5.2 Председатель Союза:

— без доверенности действует от имени Союза, представляет и отстаивает (защищает) его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления в суде и организациях различных форм собственности, в том числе через представителей на договорной основе;

— открывает и закрывает счета в кредитных учреждениях (банках);

— подписывает финансовые и другие отчётные документы Союза;

— выдаёт доверенности на право представительства от имени Союза;

— заключает договора, проводит сделки, подписывает соглашения после предварительного одобрения правлением и более 2/3 состава Совета Союза только при их стоимости более 10000,00 (десяти тысяч) рублей. До указанного размера расчёты производятся самостоятельно и носят уведомительный характер перед Советом;

— распоряжается имуществом и денежными средствами Союза в пределах Сметы доходов и расходов, которая утверждается Советом;

— организует созыв и председательствует на заседаниях Совета и правления Союза и готовит проекты их решений;

— организует разработку Планов мероприятий, регламентов проведения Общих собраний, заседаний Совета и правления, а также должностных обязанностей, инструкций и полномочий членов Совета и сотрудников Союза;

6.6 Ревизионная комиссия Союза контрольно — ревизионный орган

 6.6.1 Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании сроком на четыре года. Представление кандидатов в ревизионную комиссию, количественный состав которой должен быть не менее 3(трёх) человек, осуществляет Совет Союза.

6.6.2 Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Союза, а в случае необходимости (жалобы либо просьбы) и деятельность членов Союза совместно с ревизором филиалов – членов Союза.

6.6.3 Проверки могут быть как плановые, так и внеплановые. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год. Дата проведения проверки устанавливается ревизионной комиссией и доводится до Председателя Союза не менее чем за две недели до её начала. Внеплановые проверки проводятся в случае наличия обоснований (письменных заявлений) для их проведения.

6.6.4 Результаты проверки оформляются актом проверки, который доводится до Совета Союза не позднее 10(десяти) дней после её окончания. В акте отражаются как выявленные нарушения и недостатки, так и положительные моменты, подлежащие обмену опытом в Союзе.

При этом  Председатель Союза обязан по требованию ревизионной комиссии обеспечить сбор членов Совета в составе не менее 2/3.

6.6.5 К компетенции и обязанности ревизионной комиссии относится и проверка правомерности принимавшихся Общим собранием, Советом и правлением Союза решений, а также рассмотрение жалоб и заявлений членов и сотрудников   Союза.

6.6.6 Члены ревизионной комиссии вправе присутствовать на заседаниях Совета и Правления Союза.

7. Имущество и средства Союза

7.1 Союз может иметь в собственности здания, сооружения, помещения и другое недвижимое имущество, зарегистрированное в установленном порядке, а также иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности: культурно-просветительного и оздоровительного назначения; информационные ресурсы (музеи, классы, интернет ресурсы — сайты); результаты интеллектуальной деятельности; денежные средства.

7.2 Источниками формирования имущества и денежных средств Союза могут быть:

— вступительные взносы лиц, изъявивших желание быть членами Союза;

— членские взносы граждан – членов Союза;

— членские взносы филиалов – членов Союза;

— добровольные взносы и пожертвования лиц, независимо от организационно-правовой формы, изъявивших желание содействовать Союза в достижении им уставных целей.

7.3 Собственником имущества и денежных средств, поступивших в адрес Союза, является Союз.

7.4 Лица, передавшие в адрес Союза имущество и перечислившие денежные средства на его счета вправе требовать от Союза отчётности о целевом их использовании, а Союз, на основании письменных запросов этих лиц, обязан представить запрашиваемые документы (их копии) в срок, не превышающий одного месяца.

7.5 Лица, передавшие в адрес Союза имущество и перечислившие денежные средства на его счета не вправе претендовать на это имущество или его часть и долю денежных средств, в том числе и в случае реорганизации и/или ликвидации Союза.

8. Внесение изменений в Устав

8.1 Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Общего собрания членов Союза.

8.2 Решение о внесении изменений в Устав и решение о принятии его новой редакции оформляется протоколом. Регистрация осуществляется в установленном законом порядке.

9. Ликвидация и реорганизации Союза

9.1 Ликвидация и реорганизация Союза осуществляется в порядке, определённом Гражданским законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

9.2 Реорганизация Союза (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению Общего собрания, принятому квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании.

Ликвидация или реорганизация одного из членов Союза не прекращает деятельности Союза.

9.3 Деятельность Союза может быть прекращена также и по другим основаниям в порядке, предусмотренном законодательством.

Для исполнения решений по ликвидации Союза назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами Союза, в том числе выступает в суде от имени Союза.

9.4 Ликвидационная комиссия производит публикацию в официальной печати по месту нахождения Союза о предстоящей его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок заявления требований не может быть менее чем 2(два) месяца со дня публикации о ликвидации Союза.

9.5 Ликвидационная комиссия оценивает имущество Союза, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Союза.

9.6 Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Союза после удовлетворения требований кредиторов, направляются на его уставные цели.

9.7 Ликвидация считается завершённой, а Союз прекратившим своё существование,  после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.8 Союз может быть преобразован в автономную некоммерческую  организацию или фонд.

При реорганизации Союза (абз.1 п.9.2) к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Союза в соответствии с передаточным актом.

9.9 Союз считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшей организации за исключением случаев реорганизации в форме присоединения. При реорганизации Союза в форме присоединения к нему другой организации Союза считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённой организации.

9.10 После реорганизации Союза его имущество и средства переходят к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренным законодательством.

9.11 Союз в установленном порядке несёт ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других документов, обеспечивает передачу на государственное хранение в государственные архивы документов, имеющих научно-историческое значение. Документы Союза по личному составу штатного аппарата в случае ликвидации передаются в установленном порядке на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств Союза в соответствии с требованиями архивных органов.

Приложение № 1

к  Уставу Санкт-Петербургского

Союза  общественных организаций

                                                                                       инвалидов    «Союз  Чернобыль»

Э М Б Л Е М А

с изображением надписи девиза

«Гуманность и милосердие»

Общероссийского союза общественных объединений 

«Союз «Чернобыль» России»

 принята

 Санкт — Петербургским Союзом общественных организаций инвалидов

«Союз Чернобыль»

             На эмблеме изображены: лавровый венок (зеленого цвета) обвивающий красный крест посредине которого на голубом фоне изображена капля крови красного цвета, и изображение букв латинского алфавита Альфа, Бета, и Гамма. На нижней части креста лавровый венок переплетают три полоски белого, синего и красного цветов. 
             Эмблема вписана в полукруг,  который состоит из надписи заглавными буквами (чёрного цвета) «Гуманность и милосердие».

Добавить комментарий